Методические рекомендации по проведению олимпиады

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по информатике, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а также рекомендации по оцениванию решений участников олимпиад.
Подробнее

Информатика. 5–11 классы: программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников
В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова
Читать

Примерное содержание курса информатики среднего полного общего образования. Углубленный уровень.

Методические рекомендации по организации подготовки участника олимпиады

Для формирования траектории развития талантливого школьника рекомендуется опираться на критерии оценивания его продвижения в олимпиадной подготовке. Критерии оценивания сформированы на основе оценки современных тенденций и международного опыта олимпиадного движения с учетом развития тематики олимпиадных задач, технологии структурного программирования и систем программирования, ориентированных на требования к ним, зафиксированные в рекомендациях для Всероссийской олимпиады школьников по информатике и правилах IOI (международной олимпиады по информатике). Анализ успешности обладателей первых десяти золотых медалей на IOI за последние пять лет также позволил сформулировать ряд критериев – особенно в части технологической умелости школьников.

Вопросы по организации школьных факультативов по олимпиадной информатике Вы можете обсуждать на форуме данного лектория.

Ниже на сайте лектория предложены материалы: полезные ссылки, обзор библиотеки олимпиадной информатики, статьи о наставничестве в олимпиадном движении по информатике.

Вы можете предлагать методические материалы в издательство БИНОМ для рассмотрения их включения в учебные или методические пособия по развитию талантливых школьников в области информатики. Для этого Вы можете обсудить материалы на форуме, а затем направить их в качетсве авторской заявки (сайт www.lbz.ru, раздел «Как стать нашим автором»).

Методическое обеспечение олимпиадной информатики в школе

Одной из основных задач информатизации школы в системе профильного обучения школьников в области информатики является обеспечение эффективного использования в профильном самоопределении и в реализации траекторий индивидуального развития детей существующих и постоянно развивающихся образовательных ИКТ-ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в сфере профильных интересов, в том числе школа-вуз, олимпиадное движение, инициативные конкурсы. Отдельные решения в этом направлении уже стали достоянием школ, однако все они носят разрозненный характер и совместное их использование вызывает большие трудности. В этой связи только создание реальной информационной образовательной среды школы и интеграция ее в информационное образовательное пространство города и региона в сотрудничестве с существующей в стране системой работы с талантливой молодежью позволит решить эти задачи в полном объеме. Немалую роль в этом процессе играет методическая поддержка педагогов и наставников, реализующих процессы профильного обучения в области информатики.

Методические основы наставничества по олимпиадной информатике в России

В настоящее время все более знаковую роль в научно-техническом и культурном развитии стран играют информационные технологии, что вызывает острую потребность в высококвалифицированных кадрах в этой области. Во многих странах мира поставлена задача выявления талантливых детей в области информатики и развитие их творческого потенциала. Это вызвало необходимость совершенствования существующих методик обучения и разработки новых подходов к решению этой задачи с учетом научно-технологических достижений в мире и актуализации и развития накопленных педагогикой личностно-психологических подходов обучения талантливых детей. Не малую роль в решении этих проблем в России играет как система развивающего обучения, получившая широкое распространение в стране в 20 веке, так и особое внимание к развитию нового школьного предмета информатика со стороны государственных программ модернизации российского образования (Федеральная программа развития образования 2001-2010, ФЦП РЕОИС 2002-2005, ФЦПРО 2006-2010, Приоритетный национальный проект «Образование» 2006-2008), обеспечивающими реформу образования в школах страны, внедрение государственного образовательного стандарта с учетом проникновения в обучение новых информационных технологий.

Ветераны Центральной предметно-методической комиссии по информатике